Архив

2013 год

№ 1 (42) январь-февраль 2013 г.

 № 2 (43) март-апрель 2013 г.

№ 3 (44) май-июнь 2013 г.

№ 4 (45) июль-август 2013 г.

 № 5 (46) сентябрь-октябрь 2013 г.

№ 6 (47) ноябрь-декабрь 2013 г.

2014 год

№ 1 (48) январь-февраль 2014 г.

 № 2 (49) март-апрель 2014 г.

№ 3 (50) май-июнь 2014 г.

№ 4 (51) июль-август 2014 г.

 № 5 (52) сентябрь-октябрь 2014 г.

№ 6 (53) ноябрь-декабрь 2014 г.

2015 год

№ 1 (54) январь-февраль 2015 г.

 № 2 (55) март-апрель 2015 г.

№ 3 (56) май-июнь 2015 г.

№ 4 (57) июль-август 2015 г.

 № 5 (58) сентябрь-октябрь 2015 г.

№ 6 (59) ноябрь-декабрь 2015 г.

2016 год

№ 1 (60) январь-февраль 2016 г.

 № 2 (61) март-апрель 2016 г.

№ 3 (62) май-июнь 2016 г.

№ 4 (63) июль-август 2016 г.

 № 5 (64) сентябрь-октябрь 2016 г.

№ 6 (65) ноябрь-декабрь 2016 г.

2017 год

№ 1 (66) январь-февраль 2017 г.

№ 2 (67) март-апрель 2017 г.

№ 3 (68) май-июнь 2017 г.

№ 4 (69) июль-август 2017 г.

№ 5 (70) сентябрь-октябрь 2017 г.

№ 6 (71) ноябрь-декабрь 2017 г.

2018 год

№ 1 (72) январь-февраль 2018 г.

№ 2 (73) март-апрель 2018 г.

№ 3 (74) май-июнь 2018 г.

№ 4 (75) июль-август 2018 г.

№ 5 (76) сентябрь-октябрь 2018 г.

№ 6 (77) ноябрь-декабрь 2018 г.

2019 год

№ 1 (78) январь-февраль 2019 г.

№ 2 (79) март-апрель 2019 г.

№ 3 (80) май-июнь 2019 г.

№ 4 (81) июль-август 2019 г.

№ 5 (82) сентябрь-октябрь 2019 г.

№ 6 (83) ноябрь-декабрь 2019 г.



 

главная

 

Информационно-методический журнал «Образование Минщины» подготовил ряд статей на актуальные темы. Читайте в № 2 за 2020 год:

 

Жук А. И. «В профессию – по призванию»

Ежегодно Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка направляет в учреждения образования Минской области наибольшее количество выпускников по распределению. Как показывает практика, средний показатель закрепляемости на первом рабочем месте по региону составляет около 80%.

В Клецком, Крупском, Слуцком, Узденском, Любанском и некоторых других районах продолжают работать практически 100% выпускников 2014-2016 гг. главного педагогического учреждения страны, те, кто проработал педагогом от 2 до 5 лет. Более того, благодаря профильному обучению педагогической направленности есть значительный потенциал для привлечения в школы Минской области молодых специалистов, сделавших свой выбор в пользу профессии еще в педагогическом классе. Многие учреждения образования именно поэтому стремятся сохранить данный профиль, а учащиеся и их родители видят целесообразность и эффективность такого вида профилизации.

Читайте на страницах журнала «Образование Минщины» об особенностях организации работы в педагогических классах, в том числе через школы-лаборатории, а также о критериях успешности обучения выпускников в учреждении высшего образования.

 

Алдухова И.С. «Равнение на Победу!»

Учитель представляет обоснование роли физической культуры и спорта в военно-патриотическом воспитании кадет. Если для обычного гражданина достаточно желания и стремления выполнить свой долг защитника Отечества, то для профессионального военного необходима еще и гарантия безусловного и успешного выполнения долга. Это мотивирует будущего военнослужащего на поддержание себя в отличной физической форме. Автор показывает на примерах, что требования к физической подготовке и психологической устойчивости кадет существенно выше, чем в обычной школе.

Читателям также предлагается узнать о системе работы педагогов в этом направлении.

Кунявская М.А. «Партизанскими тропами»

В статье рассказывается о ветеранах педагогического труда и Великой Отечественной войны. В год 75-летия Великой Победы актуально напомнить читателям о том, что рядом с нами многие годы трудились педагоги, испытавшие на себе все ужасы войны. Верность педагогической профессии привела их после ее окончания в школы, когда страна особенно остро нуждалась в профессионалах.

В материале рассказывается о нелегких судьбах педагогов: Анны Алексеевны Авдиевич, которой в этом году исполнилось 98 лет, а также Анфисы Викентьевны Данейко, отметившей 91-летие.

Читайте о мужественных педагогах на страницах журнала «Образование Минщины».

 

Запрудскі М.І. «Праз прызму крытэрыяў»

Вобласць навуковых інтарэсаў аўтара артыкула, прафесара педагогікі не зусім звычайныя. Навукова-метадычнае забеспячэнне павышэння кваліфікацыі педагогаў, дыдактычныя асновы тэхналагізацыі адукацыйнага працэсу ў школе і ў паслядыпломнай адукацыі; праекціраванне і мадэліраванне аўтарскіх дыдактычных сістэм, упраўленне прафесійным развіццём супрацоўніка сістэмы – гэта актуальныя напрамкі развіцця педагогаў і адукацыі ўвогуле.

Аўтар разважае аб тым, як настаўніку апісаць свой урок для навукова-метадычнага часопіса, у гэтым ёсць пэўная карысць, асабліва для пачаткоўцаў, паколькі такія матэрыялы з’яўляюцца эфектыўным сродкам перадачы перадавога вопыту. Вучоны сцвярджае, што іншы раз ўрокі распрацаваны недасканала і могуць прынесці нават шкоду, калі прадстаўляюць не лепшыя ўзоры прафесійнай дзейнасці.

На старонках часопіса чытайце падрабязна аб тым, як напісаць цікава і прафесійна аб сваім педагагічным вопыце.

 

Филеня Н.В. «Информационные технологии в образовании»

Дистанционные формы работы получили широкое распространение во многих образовательных учреждениях и оказались востребованными везде. Использование информационных технологий дает учащимся дополнительный стимул для расширения и углубления знаний по различным предметам. Учитель предлагает свой опыт дистанционных форм в обучении русскому языку, что позволяет оперативно реагировать на запросы учащегося, применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные учебные материалы, подобранные с учетом индивидуальных запросов. Применение дистанционных форм не является заменой классно-урочной системы. Это дополнительный инструмент, при умелом использовании которого можно добиться хороших результатов, повысить мотивацию к изучению учебного предмета.

Более подробно об опыте создания дистанционных курсов по русскому языку рассказывается на страницах журнала «Образование Минщины».